Горящие туры в Австрию| Экскурсии в Австрии | Билеты в музеи Вены
В этом году впервые столкнулась с Австрийскими и Швейцарскими авиалиниями, поэтому делюсь опытом и граблями, на которые лучше не наступать.
Планирование поездки
Итак, исходные данные: нужно было найти оптимальный вариант перелета на юг Италии. Вариантов в этом случает несколько: Неаполь, Бари, Ламеция Терме и Палермо. Все варианты были исследованы, но наиболее бюджетным, как и ожидалось, оказался Неаполь. Поездка планировалась сильно заранее, а точнее, за год. Вариант в пересадкой также рассматривался, но хотелось, чтобы это было неутомительно и познавательно. И вот все эти критерии сошлись у австрийцев: предлагался перелет через Цюрих, о чем я мечтала давно, так как в Цюрихе можно за 10 минут доехать из аэропорта до центра города и погулять там. Казалось бы, что может быть лучше: и бюджетно, и хорошая авиакомпания, не лоукостер (то есть кормить нас будут, а значит, не надо запасаться пирожками), и пересадка пройдет с пользой. Кстати, рейсы выполнялись разными авиакомпаниями (туда — австрийцами и Swiss), обратно — полностью Swiss. Обе эти авиакомпании входят в альянс Люфтганза групп.
Еще одним ощутимым плюсом за этот перелет стало то, что рейс из Домодедова отправлялся в 9 утра, а значит, мы были бы избавлены от целого дня в Москве, так как могли рано утром выйти из поезда прямо в Домодедове, не доезжая до столицы, и сразу — регистрация и вылет. Мечта, а не план!
В Вену вместо Цюриха
С момента покупки прошло больше полугода, и вот в один не очень прекрасный день я получаю странное письмо от авиакомпании, в котором сообщается, что мой рейс Цюрих-Неаполь отменен, а вместо него заявлен точь-в-точь такой же, но выполняемый дочерней компанией. Ладно, это не принципиально, подумала я и закрыла письмо.
Проходит день, приходит ровно такое же письмо (с таким же началом и упоминанием замененного рейса), мышка уже потянулась — удалить это письмо, и тут в самом низу вижу новое время отправления — единственное, что отличало это письмо от брата-близнеца, это то, что вылет из Цюриха перенесли на 2 часа раньше. То есть время отправления из Цюриха практически совпало со временем отправления из Москвы. Я оторопела. Лихорадочно найдя телефон горячей линии, услашала спокойный голос оператора, который бодро мне сообщил, что да, все верно, у вас всего лишь «немножко» изменилось время вылета. На мой ехидный вопрос, каким образом я телепортируюсь в Цюрих, если еще не вылечу из Москвы, мальчик удивился и был вынужден признать, что это у меня явно не получится. Правда, бодрости он не потерял, и быстро нашел мне замену: рейс через Вену (вместо Цюриха) и уже на 6.25 утра. Я попыталась как-то исправить ситуацию, узнавая про соседние даты, но, оказывается, с ними произошел тот же конфуз. И больше уже стремительная пересадка с поезда на самолет мне не светила, а светил полный день в Москве и бессонная ночь. Чертыхаясь, соглашаюсь на этот вариант: билеты-то невозвратные и выбора просто нет — и жду, когда придут на почту новые билеты.
Письмо не сильно торопилось, но примерно через 10 минут я его получила. И оторопела во второй раз. Оказывается, из Вены наш самолет летел не в Неаполь, а в Бари. БАРИ, КАРЛ! И только потом летел в Неаполь. Этот «вредный нюанс» любезный молодой человек не счел нужным мне сообщить! И правда, зачем расстраивать клиента такими мелочами. (Здесь нужно отметить, что изначально я планировала начать путешествие по Южной Италии именно с Апулии, то есть с перелета в Бари, но вылет в 6 утра меня не вдохновил, да и обратный перелет был не слишком удобен… Если оператор мне сообщил о перелете в Бари, я бы на том и остановилась. Решила все же позвонить еще раз в службу поддержки, понимая, что уже ничего не добьюсь. Девушка на том конце провода меня «успокоила», что это всего лишь, как она назвала «стоповер» (мы-то с вами понимаем, что — нет), и всего-то на 1,5 часа, и из самолета выходить не придется!!! На мой вопрос, почему меня об этой странной комбинации не предупредили, она пробормотала что-то невнятное, на том мы и расстались.
Служба поддержки
Подробнее о работе службы поддержки я узнала на следующем этапе — этапе онлайн-регистрации. О ней я подробно и пошагово рассказываю в отдельной статье: Австрийские авиалинии (Austrian airlines): как пройти онлайн регистрацию. Поддержка мне понадобилась, так как за многие годы путешествий и перелетов, а соответственно — онлайн регистраций, с такой регистрацией я столкнулась впервые и не была готова разгадывать ребусы-кроссворды. Оказывается, служба поддержки Австрийских авиалиний работает исключительно с 9.00 до 21.00 по МСК. То есть если вы регистрируетесь в нерабочее время, то помощи вам ждать неоткуда — ну, разве что теперь найдете ее на моем блоге)))) И учтите, что звонок будет небесплатным! За 5 минут общения с меня списали почти 90 рублей. Правда, одно хорошо — общение было продуктивным и помощь мне оказали, за что им отдельное спасибо.
В сухом остатке, строго ИМХО, в следующий раз, завидя название этих компаний, я 10 раз подумаю, а стоит ли с ними связываться. Непредсказуемость — главный враг долгосрочного планирования.
Горящие туры в Австрию| Экскурсии в Австрии | Билеты в музеи Вены
Революционный поисковик авиабилетов Kiwi поможет найти самый удобный вариант перемещения в пространстве.
https://4trek.ru/deshevye-aviabilety.html