Отель просит отменить бронь: что делать в этой ситуации

Автор: Светлана Дергачева

Экономьте на проживании: ищем сначала на Booking, потом идем на RoomGuru и сравниваем цены на 50 агрегаторах! Вы будете удивлены...

Отель просит отменить бронь: что делать в этой ситуации

Отмена брони апартаментов на сервисах бронирования — вещь, увы, уже привычная, там слишком много человеческого фактора вмешивается: разгильдяи-хозяева допускают задваивание и т.д. Были у меня такие случаи, об этом писала здесь, там же подробно расписывала, как возместить ущерб.

Но все чаще случается, что отель просит вас самостоятельно отменить бронь. Рассматриваю разные варианты, почему это случается, а также почему ни в коем случае нельзя идти на поводу у недобросовестных администраторов — хозяев.

Никогда! Никогда-никогда не делайте отмену брони самостоятельно! В этом случае вам уже никто не поможет: ни служба поддержки букинга, ни тот самый отель, который попросил бронь отменить. Только при наличии действующей брони вы можете бороться за свои права на отдых, пользовать помощью службы поддержки и рассчитывать на компенсации! Как только вы отменяете бронь, жаловаться больше некуда.

Причина №1. Экономия на комиссии

Последствия случившегося бума на ниве внутреннего туризма весьма забавны: мы вдруг стали лучше понимать, как работает наш рынок бронирования, и прослезились. Здесь вскрылось много негатива: внезапное повышение цен «на ровном месте», без повышения качества сервиса — самый очевидный. Но я сейчас не об этом. А о менталитете наших отельеров. Они вовсю пользуются сервисами бронирований, которые, между прочим, тратят огромные средства на рекламу, но никак не могут смириться с необходимостью платить этим сервисам комиссию. Вот и получают клиенты, забронировавшие отель через условный букинг «письма счастья» с просьбой отменить бронь и заселиться уже по устной договоренности. Что такое устная договоренность — я вообще плохо понимаю. Устная договоренность ни к чему отель не обязывает. Приезжаете — а номеров нет…

Причина №2. В погоне за «сверхприбылью»

Вторую причину такого странного поведения отельеров я для себя открыла совсем недавно. Я решила провести эксперимент и проверить, как живется в российских хостелах. Поездка была всего на неделю, так что было не очень страшно. И вот отдыхаю я в прекрасном рязанском хостеле, и вдруг — звонок: «Добрый день! Это хостел «Чемодан» У нас проблемы со светом, не знаю, сможем ли мы решить их до вашего заезда. Так что предлагаем вам отменить бронь. Вы можете забронировать… » Дальше последовала инструкция, где еще могут остаться места в Туле на 1 мая. Да-да, это были майские праздники! Все произошло так быстро, что я даже слова вставить не смогла.

Я пару секунд после этого звонка пребывала в состоянии полного офигения, извините мой французский. Потом, придя в себя, поняла, что ничего отменять не собираюсь. Очевидно, что у хозяина были свои резоны, а то, что за 4 дня не получится решить проблемы с электричеством — это вообще было курам на смех.

Что же произошло по факту. Я забронировала койко-место в четырехместном номере (в хостеле были еще два 6-местных). Видимо, номер не заполнился, а хозяину позвонила компания из 4 человек и он договорился с ними, что сдаст им этот номер. Не знаю, были ли еще претенденты на жилье, которые получили такие звонки, но я явно мешала. И вот так «изящно» за мой счет была решена эта проблема. Только вот я не отменила бронирование (кстати, посмотрев цены в Туле на майские, я только укрепилась в своем решении). Рассуждала я примерно так. Приеду — если начнутся проблемы, то буду привлекать службу поддержки букинга. О большем я и не думала.

Я приехала, но хозяин ни одним словом не напомнил мне о звонке и заселил меня… в 6-местный номер, оговорившись, что в нем не соберется больше 6 человек. При этом он даже не извинился! Но справедливость все-таки есть, и эта компания, занявшая мой номер, на следующий день внезапно уехала из Тулы, испугавшись плохой погоды (весь день шел дождь). А я переселилась в 4-местный номер. И жила там одна.

Хостел этот я, кстати, рекомендовать не буду никому! А вот рекомендовать не вестись на подобные просьбы хозяев — буду обязательно.

 

 

Если у вас возникли вопросы - всегда буду рада ответить на них, для этого сделала поле для комментариев ниже!

Читайте также по этой теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *