Возврат авиабилетов. Мой опыт
02.10.2023

Возврат авиабилетов. Мой опыт

Возврат денег за авиабилеты
Возврат авиабилетов — процесс малоприятный и нервный, и лучше бы с ним ни разу не сталкиваться. Но жизнь иногда преподносит нам неприятные сюрпризы, и знание всех нюансов убережет вас от ошибок и потери денежных средств. Как показывает практика, деньги вернуть можно всегда (правда, не в полном объеме), даже если у вас авиабилеты куплены по невозвратному тарифу. В этой статье я расскажу о собственном опыте:

  • как я сдавала свои невозвратные авиабилеты,
  • как сдавала чужие авиабилеты по возвратному тарифу.

Правила возврата авиабилетов

Возврат денег за авиабилеты возможен при любом тарифе: и возвратном, и невозвратном. Главное — соблюдать правила, тогда можно будет избежать штрафа за возврат авиабилета. Все правила и условия возврата денежных средств за авиабилеты регламентируются Статьей 108 «Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира» Воздушного Кодекса Российского Федерации.

  1. Авиабилет должен быть возвращен до момента окончания регистрации на рейс. После того, как регистрация окончена, независимо от вашего тарифа и ваших обстоятельств, вернуть полностью все деньги будет невозможно.
  2. Возврат невозвратного авиабилета возможен лишь при определенных условиях (о них ниже).

Условия возврата авиабилетов

Начнем с самого невероятного — возврата невозвратного авиабилета. Он возможен, если:

  • пассажир не может совершить авиаперелет по причине собственной болезни или болезни кого-то из близких родственников (в их число входят супруги, родители и дети, дедушки, бабушки, внуки, братья и сестры), которые летят вместе с ним,
  • пассажир не может совершить авиаперелет по причине смерти близкого родственника,
  • произошла задержка рейса.

Эти две личные причины и одна форс-мажорная являются достаточным основанием для возврата даже невозвратных билетов. Для того, чтобы запустить процедуру возврата, нужно предоставить:

  • медицинскую справку для возврата авиабилетов,
  • заявление на возврат авиабилетов.

Но! Даже возврат авиабилетов по болезни должен быть совершен до момента окончания регистрации на рейс. В этом случае — чем раньше вы заявите о своем намерении и предоставите документы, тем лучше.

Если вы возвращаете невозвратный билет без этих двух уважительных причин — вам возвращаются «неиспользованные суммы, взимаемые перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира».

Все остальные случаи возврата по другим причинам описываются следующим образом:

  • При возврате билетов по гибким тарифам возвращаются деньги за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и при условии, что возврат случился раньше, чем за сутки до окончания регистрации.
  • Те же самые условия (см выше), но возврат произошел меньше, чем за сутки до окончания регистрации — минусуется еще и неустойка 25%.
  • После окончания регистрации деньги не возвращаются совсем.

Возврат невозвратных авиабилетов на горьком опыте

Чаще всего современный путешественник покупает авиабилет онлайн, через интернет. Поэтому и возврат авиабилетов будет проходить в интернете. Но может помочь и общение с колл-центром, и e-mail переписка. В деле возврата собственных средств не может быть ничего лишнего, нужно стучаться во все двери и использовать все каналы связи, тогда удача не отвернется от вас.

Чаще всего ради экономии совершается покупка авиабилетов по невозвратному тарифу. Я купила билеты в Италию по такому тарифу у авиакомпании Austrian Airlines. Это была не первая покупка невозвратных билетов (я очень тщательно планирую поездки и часто пользуюсь такой возможностью сэкономить на перемещении в пространстве). Но тут вмешался форс-мажор: по дороге в Москву я сломала плечо, так что речь о том, чтобы ехать в аэропорт уже не шла, я была занята разъездами на скорой помощи вместо аэроэкспресса. Спасибо московским докторам, они настойчиво уговаривали меня лечь в больницу и прооперироваться, но со мной была дочка, поэтому я решила возвращаться на лечение домой. Первое, что я получила в больнице — это справку с моим диагнозом, датой и печатью. Я ее сфотографировала на телефон, написала письмо в службу поддержки авиакомпании с объяснением ситуации и просьбой отменить регистрацию (онлайн на первый рейс я уже успела зарегистрироваться) и отменить все бронирование, то есть я заявила о возврате авиабилета по болезни.

Одновременно с этим мой муж дозвонился в колл-центр Austrian Airlines (что само по себе дело нелегкое) и объяснил им всю ситуацию, после чего попросил отменить регистрацию и бронирование и предупредил, что справку для возврата авиабилетов я отправила по почте.

По возвращении домой я отправила еще одно письмо, в котором еще раз описала всю ситуацию, напомнила о том, что мы позвонили и написали задолго до вылета (оставалось более 12 часов) и получила ответное письмо с обещанием разобраться в ситуации, собственно, именно этого я и добивалась — иметь подтверждение, что мои заявление на возврат билетов было принято и процесс пошел.

А вот дальше что-то пошло не так, и в течение 8 месяцев (восьми, Карл!) я получала стандартные отписки:

«Спасибо за Ваше обращение.

Информируем, что мы отправили Ваш запрос в соответствующий отдел для детального просчета суммы к возврату. После того, как мы получим ответ мы Вас проинформируем. В случае дополнительных вопросов, пожалуйста, напишите нам или свяжитесь по телефону».
«Сообщаем, что мы повторно отправили Ваш запрос в соответствующий отдел для просчета суммы к возврату. Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства. Уверяем Вас, что когда, мы получим ответ от наших коллег, мы проинформируем Вас при первой возможности».
«Вынуждены сообщить, что ответ до сих пор не получен. Без точного просчета мы не можем выполнить возврат. Запрос был направлен повторно. Мы попытаемся повлиять на ускорение обработки Вашего запроса и свяжемся с Вам, как только получим ответ».
Авторскую пунктуацию сохраняю. В общем, терпение мое закончилось, и я написала письмо со страшной угрозой — опубликовать на своем блоге всю историю со скринами нашей переписки. Написала я это, уже смирившись с потерей денег. И представьте себе мое удивление, когда я получила ответ с предложением начать процедуру прямо сейчас. Естественно, я согласилась.
Итог. Я не знаю, что происходило на самом деле, и не буду строить никаких догадок, хотя очевидные выводы напрашиваются сами собой. Я просто хочу вам сказать: если вы попали в такую ситуацию, не пускайте все на самотек, продолжайте писать обращения. Капля камень точит не силой, но частым падением. Правда на вашей стороне, и даже невозвратные билеты можно сдать, получив возврат части средств, если причина на это у вас есть.
В следующих постах я рассказываю об отмене бронирований на сайтах booking, airbnb и страховки на Черехапе, ведь расходы на поездку не ограничиваются покупкой билетов на самолет!

Возврат авиабилетов S7

Я уже рассказывала об истории моих друзей, у которых перед вылетом украли паспортаМне пришлось им помогать: оставалась всего пара часов до вылета, а они были заняты написанием заявлений в полицию и прочими малоприятными хлопотами. Билеты они покупали по гибкому тарифу, поэтому я сразу попыталась выяснить в колл-центре о возможности их обменять или сделать вынужденный возврат авиабилетов. Возможно было все! Но в ходе разговора я услышала о сумме доплат за обмен авиабилетов — она была совершенно нереальна. То есть просто превышала стоимость уже имеющихся авиабилетов в 2,5 раза. Я гордо отказалась от этого шикарного предложения и попросила сделать возврат. В итоге с двух авиабилетов по гибкому тарифу стоимостью 20000 рублей оператор пообещала вернуть «всего лишь» 14000 рублей. Я радостно согласилась на это щедрое предложение.

На e-mail, который был указан при покупке, было выслано письмо, в котором была форма заявления на возврат. Ее заполнили, отправили и спустя некоторое время дождались обещанного возврата средств.

Революционный поисковик авиабилетов Kiwi поможет найти самый удобный вариант перемещения в пространстве.

https://4trek.ru/deshevye-aviabilety.html

2 комментария к «Возврат авиабилетов. Мой опыт»

  1. Приобретал билет на ozon travel. Практически через час пришлось поменять билет (ошибся при ввода даты возврата). Сказали надо сделать отмену и оформить новый билет. Деньги за возвращаемый билет обещали вернуть в течении дня. Деньги не пришли. Звоню — сказали в течении 7 банковских дней. А почему мне сразу сказали другую информацию? Проходит неделя. Проходит вторая. Денег нет. Звоню, мне говорят деньги вернули, я говорю нет денег. Попросили прислать им банковскую выписку по моей карте. Выслал. Хотя считаю, что это нарушение банковской тайны .я не обязан предоставлять им выписку о том какие обороты у меня по карте, куда и сколько я трачу свои деньги и сколько мне на карту приходит. В общем после препирательств около 1,5 месяца деньги все таки вернули.

    1. Ваш случай только подтверждает мои выводы. Надо быть настойчивым! И очень внимательным при оформлении билетов — лучше три раза проверить, чем потом возвращать билеты!!! Удачных путешествий!

Обсуждение закрыто.

Как сэкономить на бронировании жилья: ищем на больших порталах. Вариантов больше, возможностей выбора - тоже

Бронируем апартаменты и отели в России. Наш сервис))) Никаких санкций, проблем с оплатой и адекватная поддержка